А музы пусть летают в воздухе
Я вижу тонкое в эфире
И напишу полотна, образы,
О женщинах, любви и мире…
С Вероникой – женой и менеджером художника
мы познакомились в благодатный воскресный день «бабьего» лета. В Мукачево пахло
спелым виноградом, и его листы багровели на ласкающем солнце.
Толпы туристов шли к Замку удовлетворить
свое любопытство и амбиции, ведь Замок есть не у каждого, зато в мечтах…
Вероника роскошная женщина со счастливыми глазами
продавала у Замка, как вы думаете что? – репродукции, ибо картины на вес золота
нашли своих ценителей в странах зарубежья.
- Вероника, – легко ли сделать репродукции?
- Что ты?! это очень кропотливый труд от подбора
красок до монотонного стояния над каждым листом в типографии, чтобы сделать
репродукцию качественно. Когда работа выполнена, создается ощущение, что я сама
создала шедевр.
- Кому пришла идея производства репродукций?
- Артуру.
- Вероника, ты счастлива?!
- Да, вполне, ибо нашла мир не извне, а гармонию
внутри себя. Я занимаюсь любимым делом – творчеством.
- Вероника, скажи какие у Вас планы
как у менеджера?
- Безусловно, планы есть и большие. Мною уже создана Интернет-галерея. Мы
планируем сотрудничество со всем миром.
Как не удивительно, хотите, верьте, хотите, нет, а с Артуром Брагинским
знакомство состоялось в день Художника.
- Артур, расскажите о своей биографии?
- Я родился в 1965 году в г. Мукачево, учился в Мукачевской Художественной
школе, также я учился в Полиграфическом Институте имени Федорова. Первая
персональная выставка проходила в г.Ужгороде в 1991 году. Последующая
выставка в 1993 году в г.Штуттгарде в Германии. Я стал работать с галереями,
и мои работы есть в частных коллекциях в Америке, Канаде, Германии, Италии,
Словакии, Франции, Японии, Чехии и Венгрии, в России и в Украине.
|
- Артур, расскажите что-нибудь
забавное о себе?
- В детстве я ненавидел, когда в школе «всех
гребли под одну гребенку», одевали в серую стандартную одежду – для меня это
был кошмар. Очень хотелось доказать что я не такой как все.
Одна из хохм в моей жизни устроился в
Харькове плиточником, так как обещали поездку в Африку, хотелось впечатлений
и свободы реализации. Ничего конечно не получилось.
Долго занимался музыкальными
проектами. При распаде Союза с музыкой было покончено, я уединился и стал
учиться реализовывать свой внутренний мир по - новому.
Когда-то мне в руки попала статья
Аллы Кажевниковой из российского журнала, где она указывает на косвенные
критерии профессионализма и успеха художников. Вот некоторые из них: где
учился художник, есть ли его роботы в крупных музеях, является ли он
победителем художественных конкурсов, наличие буклетов, каталогов, афиш,
персональные выставки, где выставляется художник, есть ли у него веб - сайт,
сотрудничество художника с постерными компаниями, наличие работ в галереях.
И я решил, что мало быть художником,
нужно быть продаваемым художником и нравится заказчику и быть успешным.
Я стал много работать, не всегда была
отдача, десять лет были поиски стиля, изучение рынка, ведь у меня была цель
- мои работы должны нравиться людям. Не скрою, я больше ориентировался на
европейский рынок. С детства я видел западные журналы, в этом мы имели
преимущество, рядом три границы. Уже тогда я узнал, что существует цветная
реклама, красивые цветные глянцевые страницы в моем детстве дарили чувство
восторга, а также западное телевидение и эстетика воспитали у меня тонкий
художественный вкус. Я рос в окружении западной культуры. Поэтому в моих
работах присутствуют золотистые тона - они так стильно вписываются в
интерьеры богатых домов моих клиентов.
|
- Артур, у кого Вы учитесь?!
- Люблю Голландцев у них и учусь. Если нет настроения, приезжаю в Будапешт и
в музее живописи часами смотрю на их работы. Общеизвестно, что художники учаться, делая копии старых мастеров. Я делал сотни копий работ Томаса
Гейнсбро Брейгеля, К.Лорена, Рейсдаля. Иногда так концентрировался, что
слышал звук струящейся воды, пение птиц, голоса женщин, полощущих белье в
воде. Открывались мысли старых мастеров, поэтому одно из моих направлений -
это классические пейзажи, которые, на сегодняшний день никто не делает.
- Артур, вы работаете по вдохновению?!
- Нет, у меня четкий режим: бег, хатха-йога, фокусировка цели, тогда сознание открывается и является
целостное знание, миг которого отражается в полотнах.
- Артур, что нужно для того, чтобы по-настоящему рисовать?
- Я считаю, что для того, чтобы рисовать на таком уровне, нужно путем
копирования изучить всю классику, овладеть метафизическими знаниями,
техникой, светоощущением, внутренним состоянием гармонии, и что немало важно
иметь художественный вкус, чтобы на выходе, на эмоциональном состоянии
зритель сказал: «Ах! Это прекрасно!» И что еще важно для художника - это
иметь своего менеджера, который может решить многие вопросы. Мне, наверное,
повезло, потому что мой менеджер Вероника- это действительно профессионал.
Организация выставок в других странах, печать рекламных проспектов,
контракты с галереями и еще промоушен, всем нравиться, когда на встречу
приходит красивая и умная женщина, говорящая, между прочим, на трех
иностранных языках. А еще Вероника- моя жена.
- В работах у вас есть границы, рамки?
- Да, безусловно. Нужно чётко соблюсти стиль, будь то модерн, пейзажи или
биоэнергетическое направление.
- Артур, что любите читать?
- «Роза Мира» Д. Андреева, Елена Ивановна Рерих «Агни Йога», Блаватская
другие книги по теософии.
- Как называется ваш собственный стиль?
- Мой собственный стиль называется ретро-футуро, то есть красота прошлой
эпохи рассматривается в перспективе будущего. С точки зрения изотерики
времени нет на самом деле. Душа живёт во всех временах сразу. Вот почему
иногда говорят: «Человек без прошлого не имеет будущего». Так что живите во
всех временах, своей жизнью и будьте счастливы уже в этот миг времени.
- Что приносит больший доход?
- Я, как мастер, работаю с галереями, у которых свой жёсткий коммерческий
подход. Работаю в системе рынка. Полотна должны нравиться, соответствовать
менталитету, эстетическим понятиям, стилю. У меня на сегодняшний день нет
свободной минуты, так как заказы на полгода вперёд, ждут моего воплощения.
- Артур, у вас есть мечта?
- Да, у меня есть дом в Венгрии на Балатоне. Мы будем строить второй этаж,
где будет собственная мастерская с прозрачным потолком! - Хочу закрыться и
работать там часами! - Это счастье! А ещё – выставка в Америке.
- Артур, какой вид досуга предпочитаете?
- Очень люблю природу. Конечно, как художник, я смотрю по-другому. Если
обычный человек видит природу в целом, художник видит детали, перспективу.
- Как вы думаете, что ждёт Украину в будущем?
- Наша Украина счастливая страна, так как имеет уникальную природу, богатые
ресурсы и много талантливых людей, значит, у неё есть потенциал и хорошее
будущее.
- Какая ваша последняя выставка?
- Она проходила в Венгрии, в старинном замке Фештетич в городе Кестгей в
течение двух месяцев. Чудесные зеркальные залы в старинном стиле помнят
австрийскую императрицу Марию – Терезию. В замке есть пятизвёздочный отель,
где останавливаются дипломаты из разных стран.
- Артур, какие ваши планы на будущее?
- На сегодняшний день в перерывах между коммерческими заказами я стараюсь
пополнять свою коллекцию новыми работами. Сейчас мне поступило интересное
предложение, поэтому на следующий год, если все будет хорошо, я планирую
проведение персональной выставки в Киеве.
Хотите, загляните в веб-сайт:
www.artveroni.com и вам откроется…
Материал подготовила Елена Солобаенко